пятница, 25 февраля 2011 г.

1998.Галина Леденцова. РАДИОТЕАТР

Радиотеатр - попытка вновьобвести романтическую чувствительность, императивно насаждаемую пластмассовым объектом, висящим на каждой кухне - радиоточкой.Радиоточка это - настоящее психоделическое чудо: музыкальная шкатулка и ящик Пандоры, вместилище столь необходимых нам сильных и прекрасных эмоций, окрашенных в серо-зеленый масляный цвет коммунальной кухни. Радиотеатр - атрибут радиоточки. Радио-точки сложены в многоточие, непрерывную пунктирную линию, образующую отечественную виртуальную реальность.В мире новых технология и тотальной виртуальности предлагается еще одна машина желаний.Радиотеатр - новая машина чувствительности, производящая грезы на кухне, прошлое и будущее: ушедшее и несбывшееся.


Radio theater is an attempt to find again that romanticsentimentality imperatively inculcated by a plastic object wehave in every kitchen - radio set.Radio point is a real psychedelic miracle: a musical casketand Pandora's box, a receptacle of strong and beautifulemotions we need so much, tinted with grayish-green oilpaints of a "communal" kitchen.Radio theater is an attribute of radio pointRadio points form suspension points, a continuous dottedline, which makes up our home virtual reality.In the world of new technologies and total virtuality onemore wishes' machine is being offered.Radio theater is a new machine of sentimentality, producingday-dreams in the kitchen, past and future that had left andnever came true.

Альбом: Spider&Mouse art-space


Альбом: 1998


Радиотеатр -
машина чувствительности
или три обезьянки


Великий немой
Великий слепой
Великий глухой
Три обезьянки:



ничего не слышу,
ничего не вижу,
ничего никому не скажу
никакого разочарования:
Ты
видишь,
слышишь,
говоришь
только то, чем сам себя очаровываешь.
Белла Балаш накануне наступления звукового кино спрашивал:
как поверить в то, что тюремщик , растроганный игрой Паганини, отворяет ему решетки тюрьмы, если в кино ты слышишь эту игру.
Тынянов писал о вреде книжных иллюстраций,  ограничивающих воображение читателя,
видящего героя. 
Когда мысли роятся в голове складываясь в мыслеобразы, лучше их не высказывать.
Очень правильная обезьянка та, у которой закрыт рот.
Лучшие музыканты - слепы. Лучшие пантомимисты - глухи. Милая дама в углу телевизионного экрана, совершающая пантомиму сурдоперевода, много богаче новостей, которые она  переводит, и так называемого видеоряда. 
Что за внутренняя музыка звучит в глубинах глухонемого.
Что за фантастическое богатство образного мира у слепо-глухо-немого! Депривация ОДНИХ органов чувств ведет к обогащению других: мир наощупь в полной темноте и тишине.
Известно, что в экспериментальных сурдокамерах, у людей отрезанных от коммуникации с внешним миром, расцветает новая реальность внутреннего мира :особые состояния сознания...

С эпохой звукового кино умер Великий немой.
С эпохой телевидения умер Великий слепой - радиотеатр.

Театр у микрофона- атрибут черных тарелок Центрального вещания, безразмерных зимних вечеров, томлений коммунальной кухни.
Голоса без тела:
Добрые сказочники - Бабанова, Литвинов, волшебник из страны USA Уиллис Канновер(“This is music USA”)
супермен Левитан (“Говорит Москва! Работают все радиостанции...”).
Хорошо бы их никогда не видеть!
 Обезьянка отняла руки от глаз:
Один - крошечный тщедушный еврей, другой - пьяноватый очкарик со стертым лицом.
Мы - дети консервированной культуры: картины в черно-белых репродукциях, джаз на километрах пленки магнитофона “Днепр 5”, радиотеатр...
8000- 100-частотка телефонного наушника, черно-белые автотипные клише с растром 36, безразмерный ресурс воображения - почти из ничего, из смутной репродукции возникает расконсервированный мир цвета, формы, звуков. архетипических персонажей и мифологических пространств.
Ностальгия по черным тарелкам Центрального вещания, безразмерным зимним вечерам,  дозволенной    чувствительности,  томлениям в коммунальной кухне. “Таня” “Собака на сене”, “Стакан воды”, “Машенька”....
Виртуальная реальность из фондов Государственного радиовещания. Радиотеатр



Юрий Соболев


Комментариев нет: